ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ

ВЧД-1 МОРШАНСК КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

       В 1867 году, когда недалеко от вокзала (ныне железнодорожная больница) было построено здание, так называемый вагонный сарай длиной 24 сажени, шириной 5,71 сажени, высотой 2,5 сажени. К нему были подведены железнодорожный путь, установлена циркульная пила, реечные деревянные домкраты. С увеличением парка грузовых вагонов вышеназванный сарай не мог обеспечить потребности ремонта к 1915 году, вагоноремонтные мастерские были переведены на станцию Коршуновка Куйбышевской ж.д. В 1933 году наркомом путей сообщения А. А. Андреевым был подписан приказ о разделении железнодорожного ведомства в самостоятельные отрасли, стали создаваться отделения дорог, вагонные депо, в короткие сроки возводиться ремонтные цеха, хозяйственные помещения. В 1935 году на месте вагонных  сараев было образовано Вагонное депо Моршанск (ВЧД-1) , которое специализировалось на деповском ремонте грузовых вагонов и текущем отцепочном ремонте пассажирских и грузовых вагонов.

С момента образования и до середины 90-х годов Вагонное депо Моршанск (ВЧД-1) было одним из лучших ремонтных предприятий не только на Куйбышевской железной дороге, но и по сети дорог бывшего Советского Союза. В красном уголке предприятия каждый год красовались переходящие отделенческие и дорожные знамена за лучшие трудовые и экономические показатели , депо неоднократно становилось победителем соцсоревнований на сети дорог.

Кризис в государстве в период распада СССР   не обошел стороной  многие железнодорожные организации, в числе которых оказалось ВЧД-1 Моршанск. В конце 90-х годов вагонное депо утратило статус самостоятельного предприятия и его несколько раз передавали в разные ведомства, самостоятельного руководства у предприятия как такового не было, в результате чего начало 2000-х годов обернулось для предприятия тем, что оно было выставлено на торги как малоприбыльное. В начале 2009 года над вагонным участком Моршанск, который  на тот момент   находился в составе вагонного депо Пенза-3, нависла угроза закрытия, в апреле того же года сотрудники предприятия были сокращены и деятельность его  полностью приостановлена.

По собственной  инициативе, теперь уже бывшие сотрудники во главе со своим руководителем Брончуковым А.Ф. ,  организовали дежурство на предприятии, так как не теряли надежды на возрождение производства. В течение полугода сокращенный персонал, который остался без источника доходов, безвозмездно дежурил на предприятии для того, чтобы сохранить цеха, оборудование, помещения от вандализма и разграбления.

Сплоченность  и преданность  коллектива своему предприятию, ставшему для многих работников родным, не прошли мимо внимания давнего постоянного партнера ООО “Техножелдортранс – Поволжье”, его учредители заинтересовались печальной историей ставшего никому ненужного вагонного депо  и предложило  решение вопроса о его возрождении.

При поддержке главы города Моршанск Калинина Г.В., который проникся болью брошенного производства,  коллективное обращение  бывших вагонников было доведено до губернатора Тамбовской области Бетина О.И., он в свою очередь, усмотрев огромный потенциал и желание коллектива сохранить деятельность производства, обсудил возможность дать вторую жизнь предприятию с президентом  ОАО «РЖД».  Так был решен вопрос о передаче вагонно-ремонтного комплекса в аренду ООО “Техножелдортранс – Поволжье”

ООО “ВАГОННО-РЕМОНТНЫЙ ЦЕНТР”

9 октября 2009 – зарегистрировано вагоноремонтное предприятие ООО «Вагонно-Ремонтный Центр». Возглавили предприятие: Соломин Николай Васильевич – директор, Бородачев Виктор Михайлович – заместитель директора по техническим вопросам и инфраструктуре, Брончуков Александр Федорович исполнительный директор – начальник депо.

Губернатор Тамбовской области Олег Бетин,  глава города  Моршанска  Геннадий Калинин, заместитель директора по техническим вопросам и инфраструктуре ООО «ВРЦ» Бородачев В.М. – на встрече в честь открытия нового предприятия ООО «Вагонно-Ремонтный Центр»

Губернатор Тамбовской области Олег Бетин – обещает коллективу ООО «Вагонно-Ремонтный Центр» поддержку со стороны области!

Губернатор Тамбовской бласти Олег Бетин желает коллективу ООО «Вагонно-Ремонтный Центр» – безотцепочного ремонта!

Губернатор Тамбовской области Олег Бетин и коллектив ООО «Вагонно-Ремонтный Центр» – фото на память

С 2010 года ООО “Вагонно-Ремонтный Центр” начинает вкладывать всю полученную прибыль в развитие производства.

ООО«Вагонно-Ремонтный Центр» становиться динамичным развивающимся предприятием, способным своевременно и адекватно реагировать на возрастающие требования к объемам ремонта и качеству услуг. В большей степени этому способствует высококвалифицированный коллектив специалистов основных профессий и руководящего состава. Профессионализм, широкий спектр и качество услуг признаны крупными российскими компаниями мирового уровня, потому что целью предприятия укрепление отношений с клиентами.
Благодаря этому предприятие ежегодно наращивает объемы ремонта и модернизируется. Приобретается новое оборудование, мерительный инструмент, вспомогательный материал взамен морально устаревшего.

в 2011 г для автоконтрольного пункта – приобретена стационарная машина для замера и испытания пружин МИП-01 – машина автоматически, одновременно
– испытывает, определяет размер, разбраковывает пружины приборов тормозного оборудования

В 2012 г приобретен стенд для испытания тормозного цилиндра СИТЦ
– взамен трудоемкого стенда собственного изготовления

В 2011 г приобретен вновь
– стенд для испытания двухкамерного резервуара

В 2012 г приобретена новая взамен морально устаревшего прибора для определения посторонних шумов в буксе
– установка для вибродиагностики буксового узла

В 2012 г приобретена новая автоматизированная установка для подбора цилиндрических роликов
– автоматически определяет длину, диаметр и подбор роликов в один комплект (подшипник)

В 2012 г приобретена автоматизированная установка для подбора внутренних колец подшипника на основе персонального компьютера
– позволяет подобрать натяг внутренних колец роликового подшипника на шейку оси

В 2012 г приобретена вновь феррозондовая установка
-для проведения неразрушающего контроля литых деталей тележек

В 2012 г приобретен взамен изношенного на 85 % вихретокового дефектоскопа
– вихретоковый дефектоскоп нового поколения ВД-113НФ

Для обеспечения цехов и подразделений запасными частями в период 2011-2013
-приобретена спецтехника

С 2012 года начинается планомерный ремонт административного, бытового зданий, вспомогательных цехов, помещений предприятия

Замена кровли помещений
– электроцеха, кладовой

Проведена замена деревянных окон на стеклопакеты, заменены входные двери, козырьки
– в административном здании

Проведен ремонт кабинетов в административном здании с заменой офисной мебели
– отдел комплектации и обеспечения

Проведен ремонт кабинетов в административном здании с заменой офисной мебели
– финансово-экономический отдел

Проведен ремонт кабинетов в административном здании с заменой офисной мебели
– приемная, технический отдел

Проведен ремонт административного здании
– холл

Проведен ремонт бытового корпуса
– мужская раздевалка

Проведен ремонт бытового корпуса
– женская раздевалка

На основе бывшей столовой оборудована мебелью, техникой (холодильники, микроволновые печи, электрические чайники, куллер) – комната для приема пищи

ООО «ВАГОННО-РЕМОНТНЫЙ ЦЕНТР» СЕГОДНЯ

В 2018 году ООО “ВРЦ” начинает осваивать технологию капитального ремонта колесных пар

Приобретен пресс гидравлический насадочный модели ПА 6738
– для распрессовки/запрессовки колесных пар

Приобретен токарно – карусельный станок модели 1512Ф3 – для расточки ступицы диска

Приобретен станок токарно-накатной модели РТ30101 – для накатки подступичной части оси

Оборудована позиция неразрушающего контроля для проведения магнитопорошкового контроля осей колесных пар

В 2019 году предприятие ООО «Вагонно-Ремонтный Центр» прошло процедуру расширения действия клейма «0311» и получило разрешение на капитальный ремонт колесных пар

На сегодняшний день Предприятие ООО «Вагонно-Ремонтный Центр» оказывают следующие виды услуг:

• плановые виды ремонта (деповской и капитальный) грузовых вагонов ;
• текущий, средний и капитальный ремонты колесных пар;
• сервисное обслуживание собственных грузовых вагонов в период гарантийных обязательств;
. текущий отцепочный ремонт;
• полная окраска кузовов грузовых вагонов и котлов цистерн;
.подготовка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов к ремонту с выдачей справки ВУ-19.
Производственные мощности компании позволяют ежегодно осуществлять ремонт более двух тысяч грузовых вагонов.
Основные группы потребителей услуг, это крупнейшие российские компании-операторы подвижного состава, владеющие парком грузовых вагонов, имеющие доступ к инфраструктуре железных дорог.